Пошлина на экспорт масличного льна, размер которой может составить 10%, будет способствовать как повышению конкурентоспособности культуры внутри России, так и росту его переработки. Такое мнение журналу Поле.РФ озвучил исполнительный директор Масложирового союза России Михаил Мальцев.
Эксперт пояснил, что лен является прямым конкурентом рапса как в отношении посевных площадей, так и по мощностям для его переработки, но разница в уровне защитных мер получается неодинаковая. При этом лен является более сложной культурой для переработки по причине высокой скорости окисления масла.
Напомним, на экспорт рапса действует пошлина в размере 30%, но не менее 165 евро за тонну.
«Поэтому уровень защитных мер должен быть сопоставим с рапсом. Но поскольку объем производства сегодня в два раза больше, чем перерабатывающих мощностей для этой масличной, мы рассчитываем, что ставка в 10% должна повысить конкурентоспособность льна на внутреннем рынке и способствовать росту его переработки. В дальнейшем, при увеличении перерабатывающих мощностей для льна мы надеемся на рост ставки экспортной пошлины», — подчеркнул Мальцев.
По данным OleoScope, производство льняного масла по итогам сезона снизилосьна 9% (с 20 до 18 тыс. тонн). Льняной шрот показывает снижение производства на 5% (с 28 до 27 тыс. тонн). Экспорт льняного масла по итогам сезона демонстрирует падение на 44% (с 9 до 5 тыс. тонн), что связано со снижением его производства. Экспорт льняного шрота в течение последних лет систематически снижался с уровня в 28 тыс. тонн в сезоне 2020/21 и по итогам сезона прекратился полностью.
Ранее стало известно, что Таможенная подкомиссия одобрила введение пошлины на экспорт масличного льна, однако точная дата вступления этой меры в силу пока неизвестна.
Поделиться статьёй: