Мировое потребление растительных масел и жиров увеличилось до 264,2 млн тонн в 2024-2025 годах с 92,9 млн тонн в 1994-95 годах.
Роберт Арнасон, WesternProduser
Мировое предложение сокращается, поскольку производство канолы и подсолнечника падает, а производство пальмового масла в Малайзии и Индонезии остается на прежнем уровне
Спрос на рапсовое масло выглядит высоким как в краткосрочной, так и в долгосрочной перспективе, считает аналитик рынка из Германии Дэвид Мильке.
В 2024–2025 сельскохозяйственном году мировые поставки семян подсолнечника и рапса (включая канолу) сократились примерно на 13 миллионов тонн.
Переработка двух масличных культур в этом году сократится, а производство пальмового масла останется на прежнем уровне, что должно создать устойчивый спрос на рапсовое масло в 2025 году.
«За последние два сезона рост мирового производства рапсового и подсолнечного масла в значительной степени компенсировал замедление мирового производства пальмового масла», — говорится на слайде презентации Дэвида Мильке, аналитика Oil World в Гамбурге, Германия.
Дополнительного производства рапсового и подсолнечного масла в 2024–2025 годах не произошло, что «создает оптимистичный сценарий предложения растительных масел в ближайшие 12 месяцев».
Мильке выступила через Zoom на мероприятии Manitoba Ag Days в Брэндоне 21 января, поделившись диаграммами и данными, иллюстрирующими состояние мирового рынка растительного масла.
Одной из них была круговая диаграмма, иллюстрирующая рост мирового потребления растительных масел и жиров с 1994 по 2024 год:
В 1994–1995 годах мировое потребление составило 92,9 млн тонн.
В 2024–2025 годах этот показатель составит 264,2 млн тонн.
Львиная доля этого роста пришлась на пальмовое масло, увеличившись с 15,8% рынка до 31% растительных масел и жиров, которые используются для производства продуктов питания, биотоплива и олеохимических продуктов.
«Пальмовое масло по-прежнему доминирует на мировом рынке из восьми растительных масел с долей производства 36 процентов и долей экспорта 53 процента», — сказал Мильке.
Однако производство пальмового масла в Малайзии и Индонезии остановилось. Спрос на растительные масла для использования в пищевых продуктах и устойчивом авиационном топливе будет продолжать расти.
Таким образом, у Канады есть колоссальная возможность отхватить большую часть пирога растительного масла.
«В ближайшие годы нас ждет структурный… дефицит», — заявил Мильке.
«Я призываю вас продолжать инвестировать… и улучшать методы посадки, а также попытаться повысить производство и производительность канолы».
Другая диаграмма Oil World (Германия) показала, что в настоящее время на биотопливо потребляется около 20 процентов растительных масел и жиров во всем мире.
Мильке прогнозирует, что производство биодизеля замедлится, но устойчивое авиационное топливо (SAF) будет расширяться.
«SAF по-прежнему остается лишь небольшой частью уравнения», — сказал он.
«Мы ожидаем, что эти изменения произойдут в ближайшие годы… резкий рост производства SAF».
Следующие пять лет или дольше выглядят позитивно для спроса на рапсовое масло, но у рапса этой зимой проблемы с соей. Производство в Южной Америке зашкаливает, а гигантский запас бобов давит на рынок растительного масла.
«Конечные мировые запасы сои (на 2024–2025 годы)… составляют 128 миллионов тонн, что является самым большим объемом запасов сои, который мы когда-либо видели», — сказал Майк Джубинвилл, старший аналитик рынков Glacier MarketsFarm.
Измельчители начнут перерабатывать бобы, чтобы производить больше соевого масла, но это повлечет за собой другую проблему — поток соевого шрота.
«Если мы попытаемся решить проблему нехватки растительного масла за счет выращивания большего количества соевых бобов… мы не сможем решить проблему с растительными маслами, не создав избыток (соевой) муки», — сказал Мильке.
«Замедление роста производства пальмового масла создает возможности для вас (производителей канолы) как производителей высокоурожайных масличных культур».
Поделиться статьёй: