РБК Мнение: о засухе на Юге и ценах на пшеницу
— Президент Российского зернового союза, Аркадий Злочевский
«В целом по стране сегодня цена на пшеницу стандартных экспортных кондиций от 13,8 до 14,5 тыс. руб. за т. На Юге цены традиционно выше — в районе 15 тыс. руб. (…) Тем не менее, они сейчас находятся под давлением. И даже на Юге, где наблюдается неурожай, особенно в Ростовской области и некоторый районах Краснодарского края, внутренние цены снижаются».
«Технологическое падение ставит нас в серьезную зависимость от погоды. И этот неурожай на Юге вызван этим фактором в гораздо большей степени, чем засухой. Засуха — не новость, не то уникальное явление, которого никогда не было. У нас периодически засухи случаются на Юге, но мы так сильно не проваливаемся по южным урожаям, как провалились в этом сезоне».
«Есть целый ряд ограничительных факторов, в первую очередь, это касается конкурентоспособности наших отгрузок на внешних рынках. Для Юга это критически важно. И если мы будем такими невысокими темпами отгружать, как сегодня, то это будет достаточно сильно ударять по карманам южных производителей».
«Ошибочная регуляторика, пресловутые пошлины на экспорт, квоты и так далее — это фундамент под тем, что происходит сегодня в секторе. Надо убирать все эти препятствия, которые мешают развитию. Инвестиции в пшеницу упали до нуля. (…) У нас в стране в целом год к году площади под пшеницу сократились более чем на 2 млн га. Это будет продолжаться, затронет южные регионы. И там будет сокращение посевов, переориентация на более рентабельные культуры — сою, масличные».
РБК Мнение: о модели ограниченного экспорта для кубанского риса
— Генеральный директор Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), Дмитрий Рылько
О ценах на зерновые культуры: «За счет того, что в мире довольно большой приток зерна нового урожая, нас ожидает довольно плоский сценарий развития рынка. Скорее всего, вниз цены не пойдут, но говорить, что они пойдут вверх я бы не стал».
О запрете на экспорт риса: «Он не распространяется на страны Таможенного союза, но из Краснодарского края рис, прежде всего, шел не туда. Он шел на другие рынки. На фоне того, что у рисосеющих хозяйств, как правило, из года в год хороший урожай, ситуация серьезно повлияла на их экономическое положение. (…) Наверное, здесь имеет смысл обсудить модель ограниченного экспорта и внедрить ее в рынок, потому что долго без экспорта отрасль продержаться не сможет».
РБК Мнение: о потере урожая пшеницы и росте ее качества
— заместитель директора Новороссийского филиала «Федерального центра оценки безопасности и качества продукции АПК», Валерий Немченко
«В этом году Кубань столкнулась в ЧС. Мы потеряли порядка 3 млн зерновых и колосовых. В основной массе это пшеница. И там, где люди раньше получали порядка 7-8 т с га, в этом году они получили 2-3 т. (…) Говорить об урожае риса пока рано. Но в принципе наши рисосеющие хозяйства сосредоточены в тех районах, которых засуха не коснулась. Планируем собрать около 800 тыс. т риса».
«В районах, которые сильнее всего пострадали от засухи, в двухметровом слое почвы влаги нет. Она может появиться только с неба. У нас Министерство сельского хозяйства Краснодарского края уже, насколько я знаю, проработало этот вопрос. И с ноября будут применяться технологии по принудительному вызову осадков в этих районах».
«Наш центр весь этот сезон занимался оценкой потребительских свойств пшеницы. Были оценены ключевые показатели — белок, клейковина, натура. Для всех сельхозтоваропроизводителей это было бесплатно в рамках государственного мониторинга. (…) Оценка качества пшеницы на Кубани в этом году показала результат выше, чем в прошлом. Качество пшеницы немного подросло».
Поделиться статьёй:
Комментарии