6 ноября 2025 г.
в
16:45
•
161.ru
В Ростовской области снизилась средняя закупочная цена на продовольственную пшеницу — она стоит дешевле, чем ячмень, следует из данных мониторинга Минсельхозпрода Ростовской области.
Пшеницу в зависимости от качества зерна подразделяют на классы. Пшеницу первого, второго, третьего и четвертого классов считают продовольственной. Зерно первого класса — это высококачественное сырье с наивысшими показателями, с самым высоким уровнем белка и клейковины. Пшеница пятого класса является менее качественной, ее используют на непродовольственные цели — например, отправляют на корм животным.
«Вы знаете, какова стоимость ячменя? Я вот работаю почти 25 лет и такого не видел. Стоимость фуражного (то есть кормового для скота. — Прим. ред.) ячменя за тонну — 14 221 рубль. Понимаете, что происходит? У нас пшеница продовольственная третьего класса и ячмень фуражный стоит одну цену. Это говорит о том, что сегодня продавать пшеницу, в общем-то, мягко говоря, невыгодно. Именно потому, что нет цены на нее», — сказал корреспонденту 161.RU советник президента ТПП Ростовской области Юрий Корнюш.
За высококачественную продовольственную пшеницу третьего класса с протеином 13,5 в Ростовской области производителям в среднем платят по 14 479 рублей за тонну с учетом НДС. Наивысшую цену на 27 октября выставляет филиал «Константиновский» АО «Астон» — там закупочная цена держится на уровне 15 620 рублей. Наименьшую цену — 13 860 рублей за тонну — предлагают филиалы «Сальский», «Тарасовский», «Белокалитвинский» и «Успенский» ЗАО «ЮГ Руси».
За тонну продовольственной пшеницы четвертого класса с протеином 12,5 средняя закупочная цена на Дону — 14 176 рублей. При этом больше всего платят в филиале «Константиновский» АО «Астон» — цена за тонну составляет 15 510 рублей. Меньше всего закупочная цена в филиалах «Сальский», «Тарасовский», «Белокалитвинский» и «Успенский» ЗАО «ЮГ Руси» — там тонну пшеницы покупают по 13 420 рублей.
«Это слишком маленькая разница, — комментирует цену на пшеницу третьего и четвертого классов президент Российского зернового союза Аркадий Злочевский. — Разница в триста рублей — это вообще ни о чем. <…> В нормальной ситуации разбег цены должен составлять от тысячи до двух, как минимум — между классами в зависимости от количества протеина. В Поволжье и на Урале мы видим, уже цены начали разбегаться и стремиться к нормальной разнице. Ну, это, видимо, связано с тем, что общее количество высококачественного зерна меньше. Просто качественного хватает, а высококачественного меньше. В тех регионах, где урожайность повыше, там этот разбег цены начался. Одно от другого зависит: чем выше урожайность, тем ниже общее количество питательных веществ, которое поступает на единицу веса».
За год цены упали больше чем на тысячу рублей за тонну. Так, при доставке зерна в Ростов закупочные цены к 27 октября составляют:
за пшеницу третьего класса — 15 994 рубля;
за пшеницу четвертого класса — 15 730 рублей;
за фуражную пшеницу пятого класса — 14 520 рублей;
за ячмень — 14 960 рублей.
К 20 октября 2024 года закупочные цены составляли:
за пшеницу третьего класса — 17 292 рубля;
за пшеницу четвертого класса — 16 720 рублей;
за фуражную пшеницу пятого класса — 15 235 рублей;
за ячмень — 14 300 рублей.
По данным института конъюнктуры аграрного рынка, цена за тонну российской пшеницы нового урожая достигла уровня, выше которого российским экспортерам пока сложно продать, считает гендиректор ИКАР Дмитрий Рылько.
На экспортные возможности Ростова влияет маловодье реки Дон: падение уровня воды приводит к меньшей загрузке судов. Так, вместо 6,5 тысячи суда нагружают по 5 или 4 тысячи тонн. Это снижает эффективность перевозки и увеличивает стоимость фрахта, отмечает Рылько.
Конъюнктура для операторов зерновых терминалов в последнее время стала хуже: мощностей по перевалке становится больше, но объемов из-за снижения урожая меньше, а экспорт при низких ценах убыточен, говорили корреспонденту 161.RU аналитики зернового рынка.
Второй год подряд весенние заморозки и тотальная засуха уничтожают урожай в Ростовской области. Влаги в почве не хватает — от этого страдают и зерновые, и подсолнечник. Причем многие аграрии увеличивают площади под масличными из-за низкой рентабельности пшеницы — но засуха сводит на нет их усилия удержать бизнес на плаву. Фермеры признаются, что не видят будущего в сельском хозяйстве: в отрасли на фоне санкций подорожало всё, кроме зерна. Вдобавок пошлины на экспорт «съедают» до трети выручки. И если климат создает проблемы, хозяйство фактически банкротно, говорят аграрии.
«Почему экспорт упал? Потому что экспортеры на этом не зарабатывают, а теряют деньги, и экспорт снижается, — говорил корреспонденту 161.RU директор аналитического центра „СовЭкон“ Андрей Сизов. — Если у кого-то так отнимать деньги, как отнимают пошлины — а у сельхозпроизводителей отбирают десятки процентов выручки, — производство будет падать. Оно, собственно, и снижается. После 2022 года, когда был рекорд производства зерновых, оно неуклонно снижается. И, вероятно, в этом году будет новое снижение. Если у вас забирают 20–30% выручки, естественно, у вас экономика очень сильно ухудшается».
Поделиться статьёй:
Комментарии
Популярные новости
Дагестан планирует расширять экспорт в прикаспийские страны
«Агрокомплекс» им.Ткачёва оштрафовали почти на 6 млн руб. за ущерб экологии
Южная Корея законтрактовала очередную партию кукурузы
В Азии ожидают ослабление цен на сою на фоне торговой неопределённости между США и Китаем
На Ставрополье закончили убирать подсолнечник
В районе на севере Казахстана восстановили завод по производству кормовой муки: продукцию экспортируют в Китай
Китай переходит на высокобелковую кукурузу как альтернативу импортируемой сое
Китай наращивает производство высокобелковой кукурузы для замещения импорта сои
Доходность ячменя в текущем сезоне хорошая — ИКАР
И обычная соя превзойдет ГМО: в Канаде стартовал амбициозный селекционный проект